Московские школы заботятся о профориентации учащихся и готовят «профессионалов будущего»

По словам главы Департамента образования Москвы Исаака Калины, московские школы, ВУЗы и предприятия сейчас ведут активное сотрудничество в сфере дополнительного образования и профориентации учащихся, чтобы привить им навыки, которые пригодятся в будущем.

Руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина во время своей лекции в «Школе будущего директора» в среду, 22 августа, заявил, что столичная система образования сейчас преследует цель привития школьникам тех навыков, которые пригодятся им во взрослой жизни.

Дополнительное образование, по его мнению, должно делать из детей «профессионалов будущего», для этого Департаментом был разработан ряд программ и проектов, позволяющих подрастающему поколению знакомиться с различными профессиями и делать выбор в пользу наиболее подходящей.

Так, например, в столице проводятся «Субботы московского школьника», которые призваны помочь ребятам сделать осознанный выбор будущей профессии путем знакомства со специалистами, получения практических навыков, участия в деловых, спортивных, просветительских играх и мероприятиях.

Первый проректор Московского Государственного Технического Университета имени Баумана Борис Падалкин рассказал, что профессорско-преподавательский состав МГТУ принимает активное участие в предпрофессиональной подготовке московских школьников.

На базе университетских лабораторий МГТУ также проходят «Субботы московского школьника», в рамках которых учащиеся могут поработать на высокотехнологичном оборудовании.

Тесное сотрудничество столичных школ, ВУЗов и предприятий направлено на профориентацию детей, заявил Падалкин. Он подчеркнул, что проекты московского Департамента образования имеют свои результаты.

Известно, что в 2018 году команда из Москвы в третий раз подряд заняла первое место в финале Шестого национального чемпионата «Молодые профессионалы», выиграв 64 медали, в том числе, 34 золотые. Кроме того, призовые места доставались им на чемпионатах WorldSkills международного уровня.